Краевые диагностические работы
Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классах запланирована на 17 февраля 2022 года.
Краткий отчет о результатах КДР8 по естественнонаучной грамотности за 2020-2021 учебный год представлен здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.
Описание КДР8 по естественнонаучной грамотности представлено здесь.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь.
11 марта 2021 года в Красноярском крае впервые проведена краевая диагностическая работа по математической грамотности.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.
В 2021-2022 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе пройдет 18 ноября 2021 года..
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.
Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы будут направлены муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. Пример отчета представлен здесь.
Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ, пример отчета КДР4 ГП) .
Планируемая дата проведения КДР4 по читательской грамотности в четвертых классах — Групповой проект в четвертых классах в этом учебном году проводиться не будет.
Стартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края. Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.
Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов). Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям. Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.