Внеурочная деятельность
Согласно ФГОС НОО, ООО, СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ, в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы школы);
- план воспитательных мероприятий.
Направления внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
№ п/п | Направления развития личности | Предполагаемые результаты |
1. | Спортивно- оздоровительное | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
2. | Духовно- нравственное | Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа. |
3. | Социальное | Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально - значимой деятельности |
4. | Интеллектуальное | Обогащение запаса учащихся знаниями, способствующие формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора. |
5. | Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасно- го, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
№ п/п | Направления развития личности | Виды и формы деятельности |
1. | Спортивно- оздоровительное | Спортивные массовые мероприятия, спортивные секции дополнительного образования, курсы по выбору, воспитательные мероприятия в рамках работы классного руководителя |
2. | Духовно- нравственное | Воспитательные мероприятия в рамках работы классного руководителя и воспитательной работы Школы, работа патриотического клуба. |
3. | Социальное | Ученические сообщества, патриотический клуб, воспитательные мероприятия в рамках работы классного руководи- теля и воспитательной работы Школы, волонтерские акции и отряды. |
4. | Интеллектуальное | Курсы по выбору, участие в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, олимпиадах ВУЗов. |
5. | Общекультурное | Курсы по выбору, воспитательные мероприятия в рамках работы классного руководителя и воспитательной работы школы |
Отметки за освоение курсов внеурочной деятельности требованиями ФГОС СОО не предусмотрены (в соответствии с п.12 ФГОС СОО аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам).
Процедуры оценки достижения результата внеурочной деятельности:
- Защита, презентация работ учащимися на школьной научно-практической конференции, участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих конкурсах различного уровня и их результаты.
- Успешность в предметной области.
Критерии оценки достижения результата внеурочной деятельности:
предметные: повышение качества обученности по предмету
- метапредметные: умение применить полученные знания в других областях;
- личностные: готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; выполняет правила ЗОЖ; способность уважать оппонента.